«Мы сейчас наблюдаем существенное замедление экономического роста...»
Татьяна Куликова
Многие регионы планеты, которые специализируются на полупроводниковой отрасли, сталкиваются с серьёзной нехваткой специалистов. Поэтому зарплаты у таких специалистов за последнее время значительно выросли. Но таких узконаправленных стимулов может быть недостаточно для решения проблемы дефицита кадров на системном уровне.
По крайней мере, в азиатских странах с развитой полупроводниковой промышленностью, как поясняет автор публикации на страницах Financial Times, в долгосрочной перспективе на дефицит кадров будет влиять демографический фактор, выражающийся в планомерном сокращении численности трудоспособного населения. В Южной Корее, например, коэффициент рождаемости по итогам прошлого года не превысил 0,75, тогда как для поддержания численности населения этот показатель должен составлять 2,1. На Тайване он также едва дотягивает до 0,9, поэтому в обоих регионах в ближайшие годы будет ощущаться нехватка рабочей силы.
Молодые люди в той же Южной Корее, например, сейчас выражают заинтересованность в работе в полупроводниковой промышленности, поскольку в последние годы зарплаты в ней заметно выросли. Та же SK hynix, например, начала выплачивать премии, которые достигают 15 ежемесячных окладов, а у сотрудников TSMC на Тайване среднее увеличение заработной платы за предыдущие пять лет составило около 45%. Премия сотрудников нередко привязана к операционной прибыли компании.
Китай тоже не желает отставать от соседей по региону, но нехватку квалифицированных инженеров в краткосрочной перспективе пытается решить за счёт переманивания специалистов из-за рубежа.
Хотя высокие зарплаты в полупроводниковой отрасли в ближайшие годы должны сохраниться, к решению проблемы дефицита кадров должны подключаться и государства, поскольку количество вакансий увеличивается быстрее, чем вузы наращивают объёмы подготовки специалистов, сообщает 3dnews.ru.